Стили танца

Хочу научиться танцевать

Понимание пяти элементов танца
Что такое танец? Это большой вопрос! Вот короткий и сладкий ответ: Танец - это форма искусства, в которой движение используется для передачи наших идей, чувств и опыта.

Но как?
Танец можно разбить на следующие пять элементов:

тело
действие
Космос
Время
энергии
Эти пять элементов взаимосвязаны; иногда трудно отделить одно от другого. Но когда мы обсудим каждый из них, мы включим конкретный словарь, используемый для разговора о танце, и рассмотрим, как можно манипулировать каждым элементом для получения разных результатов.

Тело: кто танцует? Танцор!
Представьте, что тело движется с ритмичными шагами и движениями, обычно исполняющими музыку. Это танец. Звучит просто, правда? Танцевальный критик Уолтер Терри выразился так:

«Для создания этого искусства не нужны ни краски, ни кисти, ни мрамор, ни зубило, ни пианино, ни скрипка, потому что мы - материал, из которого сделан танец. Он рождается в нашем теле, существует в нашем теле и умирает в нашем теле. Танец, таким образом, является самым личным из всех искусств. , , это исходит из самого дыхания жизни ».
Человеческое тело - это то, что другие видят, когда смотрят на танец. Иногда тело неподвижно; в других случаях это может быть в движении. Танцор может использовать все тело или выделять отдельные части тела при движении.

Когда вы смотрите танец, постарайтесь заметить положение тела. Это симметрично, правая и левая стороны делают одно и то же или нет? Какую форму делает тело? Являются ли формы острыми и угловатыми, или мягкими и округлыми? Тело изогнуто, искривлено или выпрямлено?

Так же, как некоторые цвета в картине могут быть более яркими, чем другие, вы можете заметить танцоров, которые имеют исключительный контроль над телом. Они упорно трудились, чтобы обучить их тела (в основном их инструмент выражения) для достижения превосходного баланса, силы и ловкости. Обратите особое внимание на то, как танцоры используют свое дыхание при работе с танцевальной фразой или серией движений.

Танцоры используют свое тело, чтобы воспринимать внутренние идеи, эмоции и намерения и выражать их внешне, делясь ими с другими. Танец может передать этот внутренний мир, или он может быть абстрактным, концентрируясь на формах и моделях.

В этом отрывке из книги Аполлона Джорджа Баланчина вы можете увидеть, как танцоры используют отдельные части тела для создания прекрасного эффекта в пространстве. Три балерины касаются пальцами ног руки танцора, а затем связывают его руки.


Аполлон Джорджа Баланчина (Тихоокеанский северо-западный балет)

Действие: танцор делает что? Ходы!
Действие - это любое человеческое движение, вовлеченное в акт танца. Что делают танцоры? Они двигаются - это действие, которое они выполняют. Движение можно разделить на две основные категории:

Неломоторное или осевое движение: любое движение, которое происходит в одном месте, включая изгиб, растяжение, качание, подъем, падение, встряхивание, поворот, качание, наклон, приостановку и поворот.
Локомоторное движение: Любое движение, которое перемещается в пространстве, включая бег, прыжок, ходьбу, скольжение, прыжок, пропуск, сальто, прыжок, ползание, галоп и крен.
Действие включает в себя небольшие движения, такие как выражение лица или жесты, а также большие движения, такие как подъемы, переноски или захваты, выполняемые с партнером или в группе. «Действие» также считается движением, выполняемым как пауза или неподвижность между движениями.

Танцоры работают вместе с хореографом, чтобы практиковать и совершенствовать действие танца. Когда действие было «установлено» или завершено, танцоры должны запомнить свои последовательности движений, чтобы иметь возможность их выполнить.

Посмотрите, как танцует труппа Марка Морриса L'Allegro il Penseroso ed il Moderato. Действие танца включает в себя шлепки и хлопки, падения, скачки, прыжки на месте, а также повороты из стороны в сторону.


Марк Моррис: L'Allegro, Il Penseroso ed il Moderato | Три выдержки

Космос: куда движется танцор? Через космос!
Мы не говорим о последней границе здесь! Мы говорим о том, где происходит действие танца. Танец движется в пространстве бесконечным множеством способов.

Чтобы лучше объяснить, вот несколько способов, которыми хореограф или танцор думает о космосе:

Уровень: движение по полу или движение вверх? Они выполняются высоко, средне или низко?
Направление: движение идет вперед, назад, вбок, вправо, влево или по диагонали?
Место: Движение совершается на месте (личное пространство) или оно движется в пространстве (общее пространство, за сценой, за сценой)?
Ориентация: Куда смотрят танцоры?
Путь: путь в пространстве, сделанный танцорами, изогнут, прямой или зигзагообразный? Или это случайно?
Размер: занимает ли движение небольшое узкое пространство или большое широкое пространство?
Отношения: Как танцоры располагаются в пространстве по отношению друг к другу? Они близко или далеко друг от друга? Находятся ли они перед, рядом, позади, над, под, одни или связаны друг с другом?
Приведенный выше список помогает нам понять, как думать о движении в пространстве. Представьте, сколько способов вы могли бы выполнить простое движение, например, хлопать в ладоши, если вы пробежали его через различные концепции, перечисленные выше. Помните, что пространство может быть как в помещении, так и на улице, и некоторые танцы создаются с учетом конкретных пространств.

Действие в танцевальной эспланаде Пола Тейлора очень простое, состоящее в основном из ходьбы и бега. Обратите внимание, как концепция пространства исследуется различными способами, так как танцоры постоянно меняют направление и ориентацию. Их отношения друг к другу также постоянно меняются. Иногда они образуют две линии, проходящие друг через друга. В другие моменты они двигаются в унисон. Наблюдайте за прямыми и изогнутыми путями и подумайте, сколько способов хореограф смог манипулировать элементом пространства.


Пол Тейлор: Эспланада

Время: как тело движется по отношению ко времени?
Хореографы должны принимать решения о сроках. Их движения быстрые или медленные? Повторяются ли определенные шаги с разными скоростями во время работы? Если так, то почему? Мы можем думать о времени следующими способами:

Время часов: мы используем время часов, чтобы думать о длине танца или его частях, измеряемых в секундах, минутах или часах.
Временные отношения: когда танцоры движутся относительно друг друга (до, после, вместе, раньше, чем быстрее).
Измеренное время: повторяющийся ритмический паттерн, часто используемый в музыке (например, время 2/4 или время 4/4). Если танцы исполняются под музыку, движение может реагировать на ритм музыки или двигаться против него. Скорость ритмического рисунка называется его темпом.
Свободный ритм: ритмический паттерн менее предсказуем, чем измеренное время. Танцоры могут выполнять движения без использования музыки, полагаясь на сигналы друг от друга.
Элемент времени легко заметить в творчестве Степа Африки. Действие хлопающих рук и топания ног создает сложный ритм, который слышит публика.


Степ африка!

Энергия: как? Танцор движется в пространстве и времени с энергией!
Так что теперь у нас есть тела, движущиеся в пространстве и времени. Разве этого недостаточно? Не совсем. Нам нужен пятый и последний элемент танца - энергия.

Энергия помогает нам определить, как движутся танцоры. Какие усилия они используют? Возможно, их движения резкие и сильные, или, может быть, они легкие и свободные. Энергия также представляет качество движения - его силу и богатство. Для хореографов и танцоров есть много возможностей.

Усилие, которое используют танцоры, может передавать смысл, в зависимости от вовлеченной энергии. Прикосновение между двумя танцорами может быть нежным и легким, возможно, указывает на беспокойство или привязанность; или это может быть внезапным и сильным, указывая на гнев или игривость. Энергия имеет решающее значение в обеспечении внутреннего выражения эмоций на сцене.

Некоторые способы думать об энергии:
Атака: движение является резким и внезапным, или плавным и устойчивым?
Вес: Движение показывает тяжесть, как будто поддается гравитации, или это свет с тенденцией вверх?
Поток: кажется ли движение ограниченным или связанным, с большим мышечным напряжением, или оно расслаблено, свободно и легко?
Качество: движение жесткое, плавное, свободное, резкое, качающееся, качающееся, подвешенное, свернутое или плавное?
В этом выступлении танцевальной команды Kaba Modern важен элемент энергии. Танцоры используют резкую ударную атаку и делают паузы между движениями, которые нарушают поток. Kaba Modern, как и другие хип-хоп группы, обладает чувством веса. Они сгибаются в коленях и часто переходят на пол.


Каба Модерн

Форма обратной связи


Имя:
E-mail:
Сообщение:
Отправить
Закрыть