Фламенко - мечта о свободе

Фламенко - мечта о свободе

Фламенко - это слияние «токе» (музыкального сопровождения), «канте» (пения) и байле (танца). Как правило, фламенко сопровождается гитарой и перкуссией, ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон), а иногда еще и кастаньетами. Исполнители фламенко – это танцор (байладор), певец (кантор) и гитарист (токаор).

Мужчины с гитарами, непонятные звуки - то ли крик, то ли песня - и женщина, которая двигается под этот «звукоряд» - вот первой впечатление от фламенко. Странной эта картина может показаться для кого угодно, только не для андалузца, да и для любого испанца танец фламенко – ясный и понятный рассказ.

Этот невероятно красочный танец подарила миру Андалузия. Он несет в себе темпераментность, сдержанность и гордость. Само название танца заключает понятия «огненный, пламенный». Фламенко – это сочетание страсти и чувства собственного достоинства. Танцовщица не обязательно говорит о любви, страстях, конфликтах: часто в танце выражаются социальные и философские проблемы народа – стремление к независимости, выражение трагедии этого мира, мечты о лучшей жизни.

Откуда появился фламенко?

Федерико Гарсиа Лорка: «Сущность отличия канте хондо от канте фламенко состоит в том, что канте хондо восходит к древнейшим музыкальным системам Индии, первообразам пения, а фламенко, его позднее эхо, определено и окончательно сложилось в восемнадцатом веке. Канте хондо – таинственный отсвет первовремен, канте фламенко – искусство почти современное и сильно уступающее по глубине чувства. Духовный колорит и местный колорит – вот в чем их коренное отличие”.

Итак, канте хондо (cante jondo) – это первооснова фламенко, древнее ядро танца. Понятие переводится как “глубокое”, “глубинное” пение. По ощущениям, можно сказать, что понятие хондо – это что-то настолько глубокое и древнее, что существовало уже в те времена, когда все андалузское, цыганское и то, что мы называем фламенко, только зарождалось.

Что касается термина “фламенко”, легенд о его происхождении несколько. Есть мнения, которые связывают фламенко с фламинго (по-испански, это звучит одинаково), есть версия, что это слово происходит от арабского “felahmengu”, что означает “песни бедных людей”. Но более понятной представляется этимология от “flamencos” – так называли себя первые кочевые таборы Андалузии.

Природа фламенко

В течение веков в Андалузии на одной территории сосуществовали разные культуры и народы – арабы, евреи, цыгане и христиане. Даже африканские ритмы достигли Иберийского полуострова, где смешались с местными андалузскими. Истинная природа фламенко отличается от восприятия ее как главного образа Испании. Пестрые платья, сомбреро, страстные танцы – это неверное представление. Истинный танец фламенко полон трагизма. Земля, где он возник, далека от жизнерадостности: если бы все понимали, о чем поет контеро! Если вникать в суть фламенко, то становится понятно, что радостный образ танцовщицы – наносное. Жизнь танцора фламенко далека от радостной открытки сувенирной лавки.

Заглянув в историю, можно увидеть, что народы, окрасившие фламенко своими красками, имеют глубоко трагичную судьбу. Арабы были изгнаны из Испании, испанские евреи насильно принимали христианство, а цыгане вечно кочуют и подвергаются гонениям. Все они, когда утратили свою родину, должны были принять другую культуру. Можно сказать, что музыка, пение и танец фламенко - это средство протеста, жалобы на судьбу, отражение мрачной реальности.

Средства выражения фламенко

Кроме гитарной музыки, перкуссии, ритма, отбиваемого в ладоши, язык, которым говорит фламенко, - движения танцора. Они включили в себя многое: колорит игривых индийских танцев, чувственных арабских, страстных цыганских, ритмичных и четких в движениях испанских. Характерные элементы фламенко – это плавные движения плечами, руками и запястьями, ритмичные барабанные звуки ударов каблуками и подошвами ботинок. Во всем этом скрывается невероятное внутренне напряжение исполнителя.

Движения танца производятся под характерную только для фламенко музыку. Аккомпанемент гитариста (токаора) виртуозен и уникален в своей технике.

Так же невозможно представить себе танец фламенко без пения канте хондо. Это пение то затихает до границы слышимости, то вдруг взрывается неистовыми звуками, выражая всю гамму эмоций кантеро.

Все, кто слушает и видит это действие не в первый раз, сразу узнают фламенко, потому что его невозможно перепутать с чем-то другим!

Обучение фламенко

Чтобы научиться танцевать фламенко необходимо, в первую очередь, полюбить это явление среди танцевальных стилей. Наиболее красочно и впечатляюще выглядят представления «вживую», не по телевизору. В ЮЗАО Москвы яркие выступления мастеров фламенко можно увидеть в школе танцев DanceVille, расположенной недалеко от ст. м. Беляево.

Вторым шагом на пути обучения фламенко станет постижение философии фламенко. Необходимо понять, что это – больше чем музыка, танец и пение. Это – мировоззрение, отношение к жизни. Сильные эмоции и трагические переживания души - вот суть фламенко. На уроках танцев в DanceVille Вы сможете погрузиться в атмосферу фламенко, «пережить» этот танец.

Научиться танцевать фламенко в DanceVille возможно в любом возрасте: школа танцев для детей и взрослых не ограничивает желающих. Кроме того, что мир фламенко развивает личность, умение красиво и грациозно двигаться, этот танец придет осанке и походке величавую сдержанность и элегантность.

Форма обратной связи


Имя:
E-mail:
Сообщение:
Отправить
Закрыть